Продажа поддонов


Поддоны наряду с контейнерами являются одним из самых популярных видов тары для перевозки грузов. В начале двадцатого века механизация погрузочно-разгрузочных работ потребовала новых способов упаковки товаров. Поддоны с этом отношении оказались наиболее универсальными. Ведь закрепленные на них грузы можно перевозить и штабелировать с помощью кранов и погрузчиков. Спрос на поддоны с момента их изобретения всегда был стабильно высоким. Исключением стали лишь годы «великой депрессии» когда из за финансового кризиса объемы мирового товарооборота очень сильно упали.

Продажа поддонов сегодня - это очень прибыльный бизнес. В зависимости от типа предлагаемой тары здесь есть сезонные колебания спроса. Они не слишком ощутимы для компаний, занимающихся продажей плоских поддонов или палет.


Продажа поддонов

Плоские поддоны представляют собой платформу с вилами под погрузчик. На палете размещаются грузы, предварительно упакованные в какую либо тару: коробки, ящики пакеты. Они укладываются на платформе в несколько ярусов и закрепляются с помощью строп и термоусадочных пленок. Материалом для изготовления плоских палет может служить дерево и пластик. Вторые не получили столь широкого распространения из-за дороговизны сырья, сложностей производства и, как результат высокой себестоимости.

Однако предприниматели зачастую предпочитают немного переплатить, чтобы избежать при пересечении государственной границы прохождения платного фитосанитарного контроля, обязательного для деревянных поддонов. Но даже не смотря на эти сложности,объемы продажи палет из древесины год от года только возрастают. Самый востребованный и дорогой их вид - «Европалеты». Они имеют габаритные размеры 800x1200x144 мм, изготавливаются по строгим правилам из определенных материалов. Даже вид скрепок в них строго регламентирован. Производить «Европалеты» могут только фирмы, имеющие специальные разрешения. На такой «элитный» вид тары даже ставится специальное клеймо с аббревиатурой EUR.

Но какого бы высочайшего качества не были плоские поддоны, они совершенно не приспособлены для перевозки мелких, штучных, хрупких неупакованных грузов. Для этого используются ящичные поддоны, которые представляют собой контейнер с отверстиями под вилы погрузчика. Стенки и основание изготавливаются из дерева, а каркас из металла. Это обеспечивает прочность и легкость конструкции. ГОСТ регламентирует восемь видов такой тары, которые различаются габаритными размерами, способами захвата, наличием или отсутствием крышки и петель для строп. Перевозить в такой таре можно самые разные виды товаров, однако чаще всего их используют для фруктов и овощей. Поэтому продажа поддонов этого вида носит ярко выраженный сезонный характер. Пик спроса приходится на летние месяцы.

На рынке работают и компании, занимающиеся продажей поддонов, бывших в употреблении или купленных по себестоимости на предприятии. Приобретая их по дешевке и продавая с накруткой, они делают прибыль на разнице цен. Сотрудничать с такими компаниями стоит в том случае, если требуется совсем маленькая партия поддонов, а фирма-производитель находится довольно далеко. В этом случае переплата продавцу будет минимальной из-за экономии на доставки. Если же вам требуется огромная партия ящичных поддонов или плоских палет, лучше заключить договор с заводом. Лучше выбирать поставщика с хорошей репутацией, даже если его цены окажутся несколько выше, чем у конкурентов. Ведь поддоны являются многоразовой тарой, поэтому от качества изготовления напрямую зависит и срок их службы.